Globalprom logo
Globalprom logo

Перезвоним за 5 минут!

Все о промышленном и грузоподъемном оборудовании

Блог компании "GlobalProm"

Устраняем основные неполадки промышленных редукторов

nepoladki-reduktora2

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

 pochemy-reduktor-stychit-greetsya

Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.


Почему греется редуктор?


Точно определить нагрев редуктора можно с помощью специального прибора тепловизора, если у вас его нет, то нагрев можно определить на ощупь.

teplovizor

Рис. 2 — Проверка редуктора тепловизором

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

Проблема:

Решение:

— заедающее зацепление

 снижаем нагрузку на редуктор до тех  пор, пока зубья не приработаются
— повреждение подшипников в последствии их изнашивания  регулировка подшипников
— нехватка масла  дополнить редуктор маслом
— залито нерекомендуемое масло  сменить масло на рекомендуемое
— превышена допустимая нагрузка  уменьшение нагрузки до  рекомендуемой
— не отцентрированы валы редуктора и агрегата  отцентрировать валы
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редуктора  произвести уборку во круг редуктора,  убрать все лишние предметы
— загрязнение редуктора

 поверхности редуктора должны быть  чистыми


Почему воет редуктор?


Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

Проблема:

Решение:

— не отрегулированы либо повреждены подшипники

 подшипник подлежит замене или  регулировке
— повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)

 регулировка и замена червячной пары

 

slomannie-zybya

Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи


Почему гудит редуктор?


Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.

vibrometr

Рис. 4 —  Определение уровня вибрации виброметром

Причины повышенного уровня вибраций и их решение:

Проблема:

Решение:

— несооснованность редукторных и агрегатных валов

 установить валы соосно
— основание привода недостаточно жесткое  увеличить жесткость основания
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегата

 затянуть фундаментные болты


Почему мерзнет редуктор?


Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).


Почему течет масло?


Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Проблема:

Решение:

— дренажная отдушина забита сором

 очистить от мусора отдушину
— слабое затягивание болтов  необходимо произвести затяжку болтов  до упора
— повреждена манжета

 заменить неисправную манжету


Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?


Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

Проблема:

Решение:

— залито сверхвязкое масло

 заменить масло на подходящее
— маломощный двигатель  проверить или заменить двигатель
— валы редуктора или двигателя без шпонки

 установить шпонки

 

shponka

Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора



Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может  привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.

Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.